Защита от включения в реестр недобросовестных поставщиков

Защита от включения в реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это список юридических лиц, которые уклонились от заключения контракта по результатам конкурентной закупки или не исполнили контракт. С 2022 года также вносятся сведения о поставщиках, отказавшихся от исполнения договора в связи с введением санкций в отношении заказчика.

Существуют три реестра

  • Реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей (44-ФЗ)
  • Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  • Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615, капитальный ремонт)

Риски для бизнеса и его собственников при включении в РНП

  • Компания включается в реестр на 2 года.
  • Собственники бизнеса включаются в реестр на 2 года.
  • Директор компании включается в реестр на 2 года.
  • Все подконтрольные компании, напрямую связанные с собственниками и директором, лишаются права участвовать в государственных закупках и в некоторых случаях в закупках по 223-ФЗ.

Профилактика и предупреждение включения в РНП

Для недопущения включения компании в РНП необходимо описать бизнес-процессы, связанные с полным циклом и сроком проекта, начиная с этапа анализа и выбора закупочной процедуры, заканчивая закрытием контракта. Антимонопольный орган исходит из законодательно установленного принципа «добросовестное поведение».

О добросовестном поведении

Обязательным условием включения информации об участнике закупки в РНП является его недобросовестное поведение. Сам по себе факт расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта не является достаточным основанием для принятия решения о включении компании в РНП. Важно учитывать все обстоятельства в каждом конкретном деле.

Порядок оказания услуг

Превентивные меры для недопущения включения компании в РНП:
  • Аудит бизнес-процессов, корректировка, контроль.
  • Сопровождение процедуры закупки, описание карты рисков, подготовка стратегии взаимодействия с заказчиком.

При подаче заказчиком заявления о включении компании в РНП:
  • Анализ фактических обстоятельств, сложившихся между заказчиком и поставщиком. Сбор необходимых документов и доказательств.
  • Формирование правовой позиции и направление в антимонопольный орган.
  • Представление интересов компании при рассмотрении антимонопольным органом правомерности включения сведений в РНП.

При обжаловании в судебном порядке решения антимонопольного органа:
  • Представление интересов компании в Арбитражном суде при обжаловании решения антимонопольного органа о включении компании в РНП.

Важно

Внедрение системы антимонопольного комплаенса может способствовать предотвращению негативных последствий, связанных с рассмотрением антимонопольным органом вопроса о включении компании в РНП.

Заполните форму заявки прямо сейчас и получите профессиональную помощь от наших юристов. Вместе мы найдем оптимальное решение для вас!

Нужна консультация?


Ваше имя* Ваш e-mail* Ваш телефон* Ваш вопрос* Согласен на обработку персональных данных* Читать